Будьте в курсе наших новостей. Подпишитесь на обновления!
MAKING OF

Оригами: ЦиклопЪ

Персонаж, прямо скажем, не простой.
Думаю, с чувством юмора у него всё хорошо.
Палеонтолог Отенио Абель в 1914 году предположил, что находки в древности черепов карликовых слонов стали причиной рождения мифа о циклопах, поскольку центральное носовое отверстие в черепе слона могло быть принято за гигантскую глазницу. Любопытно, что встречались эти слоны именно на средиземноморских островах Кипр, Мальта (Гхар-Далам), Крит, Сицилия, Сардиния, Киклады и Додеканес.
По другой версии, прообразом циклопов могли стать полудикие племена пастухов, обитавшие на тех же островах.
The First Fossil Hunters: Paleontology in Greek and Roman Times, 2000
Одноглазые персонажи представлены в мифологиях многих народов. Я решил взять за прототип историю о трёх великанах – «старших циклопах». Но без привязки к иллюстрациям древних художников, а со своей точки зрения.
В начале были сложены детали верхней челюсти с носовой костью и прирастающей к ним глазницы. От этой конструкции протягивается проволочный каркас для лобной, височной, теменной и затылочной костей. На него нарощен крест-накрест слой бумажных заготовок из базовых форм «рыба» и «птица». Сложные по форме участки закамуфлированы конструкциями из рандомных схем. Толщины стенок черепа оказалось недостаточно, чтобы выдержать вес последующих работ. Конструкция гуляла в стороны, создавая сильную асимметрию головы. Поэтому я вырезал из переплетного картона толщиной 2 мм окантовку глазницы и заднюю часть черепа.
циклоп оригами
Относительно вопроса «Почему такой огромный глаз?» - есть ряд причин:
1. По одной из легенд, Циклопы – это три одноглазых великана, которые выковали Зевсу перуны (громы и молнии), Аиду шлем, а Посейдону трезубец. Ещё научили Гефеста и Афину ремеслам. Т.е. это реальные кузнецы-оружейщики, которым для работы нужна мощная оптика.
2. Большинство больных циклопией имеют глаз стандартного размера или чуть меньше, но не наоборот. А привязка проекта к данной тематике не нужна.
3. Названия этого существа переводится с греческого как «круглоглазый (κύκλος — «круг» и όψις — «глаз»).
В итоге был найден объект, полностью соответствующий всем пунктам - муляж купольной камеры видеонаблюдения Fort, который состоит из нескольких пластмассовых деталей, пары проводков и светодиода. Из всего этого богатства в дело пошли внешняя линза и имитация объектива со светодиодом.
Для создания большей привлекательности головы использовалась белая паста для моделирования JOVI Air Dry. В прошлом проекте данный материал применялся для лепки рогов и сглаживания швов черепа. Процессы «шпаклевания», лепки и зашкуривания производились раз пять. Но при этом материал себя хорошо проявил при работе в больших объёмах. Т.е., выравнивая поверхность 5*10 см, материал держится на бумаге, не откалывается при обработке наждачкой Р400 и Р1000 (в моём случае). Только при закручивании саморезов в одном месте материал откололся, но это легко поправимо – на затвердевшую пасту новый слой ложиться хорошо и держится даже на мелких деталях.
Для классического ирокеза пришлось делать раму. Так как площадь соприкосновения с черепом была невелика. Ещё и макушка по всей продольной линии качественно зашпаклевана и зашкурена мелким наждаком. Закручены восемь саморезов и вклеены между ними «сухари» из переплетного картона. Сам ирокез сделан традиционно – рандомная гофрировка и имитация некоторых прядей волос, чтобы прическа не казалась монолитом. Шов зашпаклёван и зачищен.
Cyclops sculpture
Шея – металлопластиковая труба, для которой делалось отверстие в черепе, чтобы зафиксировать двумя саморезами из ирокеза.
Зубы не имеют особенностей по изготовлению. Однако при их установке на челюсти зазор между зубами был максимум 1 мм. После нанесения пасты нижняя челюсть несколько провисла вниз. Возможно из-за того, что при высыхании паста выделяет влагу, которая впитывается в бумагу тем самым коробит её и создаёт такой эффект.
Уши изготовлены из белого картона «То, что надо!». За основу использована базовая форма «рыба», доработанная по технике «заячье ухо». Края ушей подрезаны для натуральности. Часть площади соприкосновения ушек и черепа была из акварельной бумаги, другая – паста. Приклеились детали друг к другу без проблем, но лучше крупные детали к пасте не клеить. Потому что, при больших объёмах, ПВА впитывается в пасту, и она может отвалиться. Серьги были в двух вариантах: из толстой проволоки и из выгнутых гвоздей в стиле Cartier Juste un Clou. По инстаграм-опросу большинству понравился вариант с гвоздями, но от них пришлось отказаться ввиду корявого внешнего вида и сильного контраста со скульптурой на общем плане.
Cyclops handmade
Туловище состоит из «рамы» (переплетный картон), бумажного наполнителя и «обшивки» (бумажного скотча). В качестве осей для установки рук и ног вклеен графитовые карандаши. Конечности вылеплены из белой термопластики фирмы «Сонет» (каркас – проволка и фольга). После термообжига задние лапы посажены на оси с эпоксилином. Кузнецкое «обмундирование» - сшито мебельным степлером, проволкой, монтажными серьгами и булавками.
Окраска проводилась акрилом Tamiya XF-55 Deck tan. Глазница и полосы носка на левой ноге закрашены XF-63 German grey. Красочный слой максимально тонкий, т.к. бумага начинает ворситься, а самозастывающая терракотовая пластика просвечивать из-под красочного слоя.
Проект под названием ЦиклопЪ оказался трудо/ресурсозатратней предшествующих работ категории «ОРИГАМИ-скелетоны». По материалам на данный персонаж ушло:
• более 20 листов акварельной бумаги А4;
• 250 грамм пасты для моделирования;
• 500 грамм термопластики;
• 20 грамм акриловой краски;
• пол-квадратного метра переплетного картона;
• …а также саморезы, проволка, кожзам, мех, муляж камеры наблюдения, маленький молоток и др.
Фотографии готовой модели можно увидеть в подразделе
портфолио — "Оригами" или по ссылке ниже.
www.fedotmarcus.com
Санкт-Петербург 2018

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!